Воспитатель Султанова Дарья Владимировна

Развлечение по ПДД "Кот Василий и правила дорожного движения"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

__________________________________________________________________________

Дошкольное отделение «Улыбка»

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД

 ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

ТЕМА: «Кот Василий и правила дорожного движения»

 

 

 

Составила и провела: Султанова Дарья Владимировна

Воспитатель

 

Москва, ноябрь 2015г.

Цель занятия: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные:

· учить отвечать на вопросы по тексту;

· познакомить детей с дорожным знаком – «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети»;

· обогатить словарный запас;

· закрепить знания основных цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный).

2. Развивающие:

· развивать внимание, воображение, память, мышление;

· расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице;

· развивать умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

· воспитывать навыки выполнения правил поведения на дороге, улице;

· создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Материал: знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети»; магнитофон с веселой музыкой; длинный белые полосы для изображения «зебры» на полу; светофор.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций на тему: «Светофор», «Дорожные знаки», просмотр видео о правилах поведения на дороге и во дворе.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть! 

2. Сюрпризный момент 

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Он стоит за дверью, и ждет когда мы его позовем. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

- Интересные предположения. Молодцы. Но наш гость сегодня – Василий: веселый и игривый кот. Давайте громко похлопаем в ладоши и Василий зайдет к нам.

Дети хлопают. Появляется кот Василий.

3. Основная часть:

Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василий. Я кот, который гуляет сам по себе. Гуляю, где хочу и когда хочу.

Воспитатель: Уважаемый кот Василий, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного движения?

Кот: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Воспитатель: Ой, ребята, переживаю я за Василия, ведь он не знает, как вести себя на дороге. (обращаясь к коту) Может быть, ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Кот: Не знаю я никаких знаков, зачем мне их знать?

Воспитатель: Дорожные знаки помогают нам не попасть в беду, и сегодня мы с ребятами будем знакомиться с правилами дорожного движения.

Кот: Здорово! А можно мне с вами?

Воспитатель: Ребята, научим Василия правилам дорожного движения?

Дети отвечают. (Да)

Воспитатель:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд запрещен») 

Воспитатель:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(Показывает знак «Дети»)

 Кот: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. 

Игра «Автомобили» 

(Звучит музыка, дети хаотично бегают, держа в руках воображаемый руль. Музыка заканчивается, дети останавливаются.)

 Кот: Как же я испугался, когда увидел столько машин! Теперь буду гулять только по тротуару! Но что же мне делать, если нужно перейти на другую сторону дороги?

 

Воспитатель: Тебе нужно искать зебру.

 Кот: А что если зебры в Москве не живут? 

Воспитатель:

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует - порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. 

Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по полоскам на асфальте. Я все понял!

Воспитатель: Чтобы и ребята поняли, где переходить дорогу, давайте сыграем в еще одну игру. 

Игра «Перейди дорогу» 

(На полу в ряд расположены полоски белой бумаги, изображая «зебру». Дети под музыку по очереди переходят с одной стороны «дороги» на другую.)

 Воспитатель:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети? (Светофор). 

Воспитатель:

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! 

Кот: Это еще что за животное? 

Воспитатель: Это не животное, это коробка с глазками. У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Красный – стой. Желтый – приготовься. Зеленый – вперед. Сыграем в игру?

(дети отвечают) 

Игра «Светофор» 

(Воспитатель показывает по очереди цвета светофора. На красный дети молчат, на желтый хлопают, на зеленый топают.) 

4. Заключительная часть

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Отлично поиграли. Ну что, Василий, тебе понравилось у нас в гостях?

Кот: Да! Мне очень понравилось! Я сегодня многое узнал и понял: если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо вам, ребята, а я пошел гулять дальше!

Воспитатель: Пожалуйста, Василий! Приходи к нам еще! Мы тебя еще чему-нибудь хорошему научим. До свидания.

А вы ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?

(дети отвечают)

17 октября 2017 в 21:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Развлечение по ПДД "Кот Василий и правила дорожного движения"

Описание файла:

Файл называется: pd-kot-vasilii_0v135.docx

Это официальный файл организации «Воспитатель Султанова Дарья Владимировна», в нём содержится Развлечение по ПДД "Кот Василий и правила дорожного движения".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.